При невозможности открытия собственного интернет-магазина или отсутствии идей для этого, можно воспользоваться франчайзингом. Это даст возможность сделать минимум ошибок и не затратить много средств.
Рассмотрим преимущества и недостатки такого вида бизнеса, а также этапы его открытия.
Франчайзинг – что это?
Франчайзинг – это возможность и официальное право воспользоваться готовым брендом, моделью бизнеса, технологиями. Франшиза привлекательна тем, что достаточно заплатить за нее согласно условиям владельца бизнеса, и можно начинать работать. Сумма может быть разовой или разделенной на взносы – в виде процента от прибыли.
Значение отдельных понятий франчайзинга
- Франчайзер - компания, которая продает франшизу.
- Франшиза - законное право вести бизнес под определенным брендом.
- Франчайзи - тот, кто по франшизе открывает магазин.
- Паушальный взнос - основная оплата франшизы.
- Роялти - процент от прибыли, который платится раз в месяц.
Когда стоит заняться бизнесом по франшизе?
- При отсутствии стартового капитала для открытия собственного бизнеса.
- При желании расширить уже налаженный бизнес.
- При желании использовать готовый бизнес.
В чем плюсы и недостатки франчайзинга?
В любом бизнесе, в том числе франчайзинге, есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим, какие именно.
Преимущества:
- возможность избежать ошибок новичка, воспользовавшись чужими идеями и опытом;
- нет потребности вкладывать средства в раскрутку магазина – этим занимается владелец;
- в пакет франшизы входят обучающие материалы по бизнесу, предоставляется помощь в регистрации и юридическая поддержка;
- налажены связи с поставщиками;
- дизайн и структура сайта – уже готовы;
- отличная возможность научиться бизнесу у опытных наставников.
Недостатки франчайзинга:
- нет возможности самому принимать глобальные решения о выборе рекламы, условиях закупок, партнерстве и т.д.;
- некоторые условия по франчайзингу бывают достаточно жесткими, поэтому следует выбирать подходящий для себя вариант.
Этапы открытия интернет-магазина по франшизе
Рассмотрим этапы создания интернет-магазина по франшизе.
- Изучение рынка. До покупки франшизы следует изучить рынок, чтобы выбрать хорошего франчайзера. Если направление популярное, то предложение покупателям своего УТП поможет обратить на себя внимание и привлечь покупателей.
- Выбор франчайзера. После изучения сфер деятельности необходимо выбрать конкретного франчайзера. Преимуществами будут: длительный срок на рынке, успешная продажа франшиз, бренд уже раскручен и узнаваем.
- Выход на франчайзера. Связаться с владельцами компаний, узнать условия сотрудничества, цены на продукцию, особенности бизнеса, процент продаж, суммы выплат. Найти оптимальный вариант и сделать выбор.
- Заключение договора. После обсуждения всех вопросов необходимо заключить договор с франчайзером, а затем приступать к аренде офиса, приобретению оргтехники, отбору сотрудников.